Горизонт-Экстрим

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Горизонт-Экстрим » Трудная дорога » Как это было


Как это было

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как все начиналось.
Где - то в  мае месяце 2006 г. мой хороший знакомый по имени Артак познакомил меня с Павлом Демишевым. У Павла оказался ко мне дело. Интересное надо сказать дело. Организовать экспедицию по таежным местам Амурской области и снять по ней видеофильм.
  Я предложил маршрут по Селемджинскому району, места там таежные, интересные.
Экспедиция предлагалась как комбинированный пеше-водный маршрут.
Пешая часть представляла восхождение на гору Брюс (1767м.) и поиска места гибели самолета АН-2 в 2005 г., водная часть, сплав на плоту, по реке Селемджа,  от реки Китема, до переправы в р-не поселка Селемджинск
   Окончательный состав участников определился перед самым выездом, и почти в последний момент в состав экспедиции влился Олег Кудрявцев. Всего оказалось 6 участников
Демишев Павел- режиссер, Костя оператор, Кравцов Сергей – главный герой, Макс, Олег Кудрявцев, ну и в качестве инструктора  Гуторов Владимир.
  Мы с Павлом заключили финансово- хозяйственное соглашение. И началась  подготовка.
Основным средством сплава был предложен плот на автокамерах.
  Самый сложный вопрос, вопрос с транспортом, разрешился наилучшим образом, мне удалось привлечь Славу Бизносюка, с его 10 местным микроавтобусом японского пр-ва. Надо отметить что Слава оказался очень полезным человеком в экспедиции. Он хорошо знает местные дороги и местных жителей.  Отъезд экспедиции наметили на 15 июля 2006 года.
 
           
   
1 день 15 июля
Сбор в Турцентре где - то в 10;00 погрузка в микроавтобус старт
Первая остановка  в Белогорске, докупаем  продукты.
Томь пресекаем по  «Танковому мосту».
Погода замечательная,  солнце не сильно яркое , но и не пасмурно.
Дорога терпимая, до п. Серышева асфальт, дольше  грунтовка.
Часто останавливаемся  для съёмок.
  Где-то не доезжая  Норска останавливаемся посмотреть на Селемджу ,с утеса. Вода большая, мутная, течение сильное. В Норске делаем остановку для   дозаправки и короткого отдыха
  Следующая остановка Февральск. Ищем кафе, что - бы немного перекусить, находим его в центре поселка, после обеда заходим в магазин покупаем ср- во от комаров и батарейки.
    На переправе через р. Селемджа уже часам к 18:00. Успешно переправляемся. На переправе обращаю всех внимание на трос,  по которому ходит паром, он почти лежит на воде, натягиваясь под её напором  с силой  шлепает,  если налететь на такой трос на плоту, то неминуем переворот, проходить такие места следует под берегом, там трос висит повыше . 
  Километра через 3 после переправы въезжаем в п. Селемджинск  небольшое селение на правом берегу реки  Селемджа, дворов 10-15, есть магазин. Селемджинск проезжаем не останавливаясь. Километров через 10 после пос. Селемджинска  пробиваем колесо, быстро меняем и дольше в путь. Дорога здесь идет уже через настоящую тайгу  ночевать решили в Стойбе куда добрались где-то в 20:00. Приютила нас поселковая школа где мне посчастливилось раньше проработать почти 6 лет. Разместились в автоклассе, сварили нехитрый ужин и завалились спать.
2 день 16 июля
Встали рано. Собрались. Но выезжать не спешили, посетили школьный музей, провели там съёмку, взяли интервью у директора школы Робан Ирины Николаевны, про историю поселка немного рассказал  учитель автодела Робан Сергей Тедеушович.
   Одному из участников экспедиции  не здоровилось, поэтому зашли еще и в поликлинику, а потом и в аптеку. Дальше дорога пошла веселее.  После Лукачка дорога пошла серпантином на перевал. До Экимчана их три. На Кободинском  перевале во время отдыха и съемок местности  нашли большой куст спелой жимолости,  повеселились от пуза. В Экимчан прибыли к обеду. Первым делом нашли  Диму Пархутича, старого моего знакомого,  он как-то делал восхождение на г. Брюс,  расспросили каким маршрутом он ходил.   Решили идти  так же,  т. е. по реке Имбара.
Река Имбара пересекает трассу  Экимчан – Златоустовск. В 30 км от Экимчана. В этом месте прямо около моста мы решили разбить лагерь.
3 день 18 июля
  Утром от лагеря Слава (наш водитель) довёз нас до пересечения трасы и ЛЭП. С этого места
По дороге вдоль ЛЭП мы  пошли пешком. По этой дороге проехать на нашем автобусе  нельзя дорога здесь под силу только вездеходам. Мы довольно быстро за 2-3 ходки дошли до места где Лэп пересекает р. Имбару и далее наш путь лежал уже по ручью. Первоначально было все нормально мы довольно скоро шли по отмелям и косам  Имбары, но увы  вскоре наше маленькое туристское счастье кончилось, по реке пошли завалы,  долина ручья стала с ужаться,   его русло в конце концов оказалось полностью завалено, идти по нему стало не возможно. Ушли с него в лево,  вышли на едва приметную тропу, но вскоре она пропала и мы пошли  по слону прямо вверх, склон сильно зарос болотным багульником, идти по нему очень трудно, хуже чем по снегу, особенно подниматься по крутому  в 45  градусов склону. Где то  15 : 00 решили остановится и перекусить . После обеда просчитав оставшийся путь стало ясно, что за один день мы вершины не достигнем   и тем более  не найдем погибшие самолеты.  К этому мы были не готовы. У нас не было с собой не палаток не продуктов,  осталось только возвращаться  в лагерь.
   В лагерь мы уже пришли по темноте,  устали  изрядно. Поставив палатки, натянули над ними тенты, чт-то перекусии и  завалились спать. Правда изверг Паша-режесер еще заставил Сергея ( главного героя) позировать перед камерой и расказывать про приключения сегоднешнего дня
4-5 день  19-20 июля
Утром после завтрака решили ехать в Златоустовск. 
  В Златоустовске остановились у знакомых Славы , нам выдилили летнию кухню.
Стали думать что делать дальше, по плану со Златоустовска на вездеходе мы должны были заехать на р. Селемджа в устье реки  Китема. Насчет вездехода договаривался Слава с директором одной золотодобывающей артели, но директор отправил водителя вездехода в Февральск , у него были свои проблемы, поиск других вездеходов не дал результатов.
  Пока суть да дело нам удалось побывать в п. Ивановском у кореных жителей, поситили  музей при школе, заехали на стан оленеводов поглазели там  на оленей, попробывали оленье молоко.
Побывали на оленьих скачках посвященых празднику дню поселка.
В окрестностях Златоустовска посетили старые штольни, в которых добывали золото еще при царе. 
       Наконец Паша, наш режисер, принял окончательное решение, Брюс надо взять, фильм без этого не может.  Начали готовить вторую попытку
6 день 21 июля Снова едим в Экимчан, встречаемся с еще одним участником восхождения на Брюс  старым моим знакомым  В И Лозебным. Он поведал нам путь на Брюс через перевал место пересечения  просеки ЛЭП и одного из отрогов Брюса, заходили они со стороны Имбары.
На этом мы не успокоились и заехали   в п. Ивановский, где переговорили с эвенками. Они предложили поднятся на Брюс через  р. Большие Ингагли, там в верховьях ключа у них был зимой лагерь, поговорили с лэповцами - которые тоже родом с этих мест и сами ходили на Брюс. Лэповцы предложили свой вариант,  он нам больше всего понравился, его мы и приняли.
7 день 22 июля.
      Лэповцы на своём Урале забросили нас   до верховьев ручья Средниие Ингагли, пройдя  около 5 километров по ЛЭП  мы зашли на перевал и  на нем  разбили базовый лагерь, высота перевала  почти 1000 метров над уровнем моря. В отавшиеся световое время ребята сходили вверх по отрогу на разведку.
8  день 23 июля
На утро из лагеря к вершине пошли Паша, Сергей, Костя, Максим и Виктор (эвенк) проводник, я же остался в лагере. Для этого было несколько причин: во превых кто-то должен был бы все равно остаться в лагере так как было необходимо встретить машину; во вторых у меня порвался ботинок и я был неуверен, что даже до машины дойду в нем, кроме этого мне нездоровилось , в результате в штурмовой группе оказались все молодые и здоровые (Олег остался в Златоустовске у него сильно болело горло), проводником был местный кореной житель этих мест Виктор. Так что волнений и сомнений не у кого небыло.
     По рассказам ребят первоночально все шло хорошо. Путь шел по отрогу вверх, через заросли стланика и молодую поросль листвиницы. Местами попадались старые зарубки и вешки, но какой - либо тропы не просматривалось. Туман и низкая облочность скрывала понораму, что в совокупности с повышеной  влажностью мешало проводить видеосъмку , связь работала хорошо . Где-то к  часам к 15:00 группа поднялась на вершину, небо распогодилось и удалось снять величественую понараму масива горы и окружающе природы ,с высоты 1767 м. Высота горы Брюс. После этого связь с группой прервалась сели, аккамуляторы в радиостанции группы.  Но цель была не сколько в покорении вершины  сколько в поисках разбитого самолета. Точного места некто не знал . И когда уже почти не осталось надежды , место катастрофы было найдено.
  Но времени уже 17:00 . Нужно срочно вниз. Начинает темнеть . Небо затягивают облака.
Фонариков нет, факел никто делать не умеет поэтому идут в темноте. Компаса нет, GPS брать не захотели. Надеются только на проводника. Все очень устали, некоторые падают и засыпают приходится их на ощупь отыскивать во мху.
  Я же, как договривались, выхожу из лагеря в 20:00  навстречу с машиной, и здесь все окей машина в нужном месте в назначеное  время, сидим ждем, разожгли большой костер, включили фары . Часам к десяти мною начинает овладевать легкое волнение, как бы там чего не случилось. Одинадцатый час. Уже не до шуток. Ну вот неожидано заговорила рация , уставший голос Паши сообщил, что они заблудились, куда идти не знают, темно, фанариков нет, небо в облаках, с ориентироваться не могут,  проводник водит их по кругу , говорит, что Брюс шаманит не хочет отпускать. Сначала Я , оторопел  вот так дела, потом успокоился, на дворе июль, погода хоть и пасмурная, но дождя нет, заблудится тут вроде негде, по сигналу радиостанции ясно, что они с этой стороны горы и следовательно любой путь вниз их выведет к просеке ЛЭП. Предлагаю Паше развести костер и ночевать, утром будет все ясно и понятно. Мы же за ними приедем.
    Но этот вариант им не нравится, хотят выйти именно сегодня . Паша предлагает  мне сделать выстрел, что-бы сориентироваться по звуку, нет проблем,  стреляю в воздух из двустволки, Виктор отвечает из СКС,  выстрел слышно  хорошо. Однако через час Паша выходит на связь , снова потеряли ориентир, стреляю, слышу в ответ СКС,  видать где-то у них снова  крепко заклинило ибо выстрел слышен теперь глуши и несовсем  от туда откуда должен был бы быть, делаю вывод прут в обратную сторону, сообщаю об этом Паше, снова коректируемся выстрелами.  К машине они вышли часам к двум ночи, если сказать что они устали значить нечего несказать,
  Устали пол беды, а вот психологический стресс у некоторых участников восхождения  наверно  прошел только не давно. 
Но дело сделано вершина взята, место нахождения самолета найдено все заснято. Жаль только что в фильме “Трудная дорога” ,  не нашлось места для  эпизода с возвращением с Брюса.
   На утро съездили за вещами оставлеными на перевале и начали готовится к водной части экспедиции.   
9  день 24 июля
   На утро перебрались с летней кухни на берег реки, место для строительства плота выбрали около моста через р.Харга там же и поставили полатки . Погода весь день была прекрасная 
   Автокамеры для плота накачали в поселковом гараже, на окраине поселка нашли старый, не нужный забор, из его досок  сделали палубу , работа шла скоро и к вечеру плот был готов.
Собрали также и байдарку . Отплытие наметели на следующий день

10 день 25 июля
Утро было замечательным. После завтрака начали погрузку на плот.
Проважать нас пришли из  местной администрации. И вот счастливый миг отплытия ,течение
Быстро подхватило наши судна и мы продолжили своё путешествие. Река быстро несла нас и вот уже Златоуставск скрылся за очередным поворотом. Мы испытывали огромное удовольствие от сплава,  контраст от путешествия сначала пешком,  а затем по воде на плоту сделал своё дело. Харга речушка небольшая , и изрядно подпорченая золотарями то и дело    попадаются отвалы породы уже поросшие мелкими деревьями  и кустарником, русло часто ветвится, сложно определить основное напраление.
   Вскоре мы встретили первые трудности водного похода, перекаты. Вода растекалась меж камней нам же нечего не оставалась делать как углублять и расчищать от камней русло, и тащить наш плот. К счастью перекаты наконец-то кончились. И мы  снова наслаждаемся  нашим путешествием по воде  на плоту. Часам к 15:00  вышли в Селемджу. Место впадения Харги в Селемджу  живописно.  Вода в Селемдже гараздо чище чем в Харге, слившись потоки довольно долго не смешиваются, чистота и  прозрачность  воды сыграла злую шутку с нашим режиссером.
  Как-то, увлекшись съёмками  плота, проходившего перекат под красивым скальным берегом,  он встал в байдарке  во весь рост и решил выйти из неё, ступив прямо за борт, полагая, что за бортом мелко, сантиметров 20-30, как потом объяснял   Паша, а не те полтора метра, как было на самом деле. В  итоге  Паша вываливается из байдарки.При этом байдарка опрокидывается. В воду попадает еще  и Макс сидевший впереди. По неопытности и не знанию они пытаются перевернуть байдарку на киль, на воде.  Байдарка тут-же набирает воды и начинает тонуть. Пашу подхватывает течением  и уносит на косу на другой стороне потока. На помощь Максу с плота прыгают Сергей и Олег. Мы же  с Костей пытаемся зачалить плот к берегу, но видим, что Пашу снова подхватило течением, и мы с Костей на плоту кидаемся его догонять. И догнали. Паша плыл как то странно на спине и не делал каких-либо попыток для спасения. У меня возникли тревожные мысли, но, к счастью, разагадка была проста: Паша пытался спасти видеокамеру, которая была у него на груди (правда, камера уже достаточно к тому времени “нахлебалась”). Пашу мы вытащили на борт. Тут и ребята на байдарке подошли. Наши потери составили: байдарочное весло  и промокшая видеокамера. Наши приобретения – бесценный опыт для всех участников.
   И опять мне очень жаль, ч то в фильме “Трудная дорога” нет не одного кадра с этого эпизода нашего путешествия. 
    На ночлег  остановились довольно поздно. Бивак разбили  на правом берегу на острове с сухой протокой. Небо затянуло облаками. Начинало накрапывать. День был насыщеным и после ужина все быстро завалились спать.

11 день 26 июля
Основной целью этого дня было дойти до впадения реки Селиткан левого притока Селемджи, поставить там лагерь и попробывать порыбачить на Селиткане. До Селиткана дошли к обеду.
  Не обошлось и без курьеза. Олег на байдарке оторвался от нас далеко вперед. Не заметив прошел Селиткан. Нам нечего не оставалось как все-таки остановится в намеченом месте. Справедливо полагая, что Олег сможет  поднятся вверх. Так оно и произошло. Олег почуствовав не ладное понял что оторвался и  пошел вверх, местами плыл на байдарке местами тянул её на поводу. По пути попал в зыбучие пески благо байдарка была под рукой .
  Место для лагеря выбрали  на широкой коссе, на правом берегу Селемджи, сразу за впадением Селиткана.  Палатки поставили около небольших кустов ивняка. Солнце светило во все небо. Сергей быстро собрал спининг и они с Максом  пошли рыбачить на Селиткан.
     Место для рыбалки они выбрали огромный завал на повороте не долеко от впадения Селиткана в Селемджу. Их старание увенчались успехом и вскоре им удалось поймать три рыбехи. Из которых Олег приготовил нам ужин.

12 день 27 июля
Погода с утра стояла замечательная. Сегодня нам нужно пройти Подосеновский перекат и дойти до п.Экимчан. Недолгие сборы. И в путь.
   Надо сказать, что подход к Подосеновскому я как то  прозевал. Хотя сделать это не просто, шум преката слышно далеко.  Когда ясно стало, что это уже он, то было поздно. Пройти перекат я хотел под  правым берегом, там был интересный  порожистый слив, с валом. В свое время я его уже проходил, один раз удачно на катамаране в 1981 г. второй раз тоже удачно все обошлось прошли его на ПСН-10 в 1987 в верх дном.
     Мы  довольно дружно начали  грести вправо. И вдруг треск, от напряжения сломалась передняя гребь, запасной греби нет, нас несет в центр переката,  где среди беспорядочных каменых глыб торчит ствол застрявшей листвиницы, если мы попадаем туда, то переворот обеспечен. Времени на размышление нет. Срываю доску с палубы, Сергей достает остаток греби, и мы каким - то чудом уходим под левый берег в небольшую проточку меж камней .  По пути успеваем заметить Олега, сиротливо  сидящего на одном из скальных выступов переката,  со скучным  и мокрым видом, байдарка наполовину затоплена, фальшборта торчат во все стороны, дека провисла. 
    Зачалились сразу за перекатом  в небольшую  и  удобную бухточку на левом берегу. Пошли смотреть, что там с  стряслось Олегом. Сергей с Максом перебрались к нему на камень, помогли собрать байдарку и он переплыл на берег, затем и ребята преправились в плавь. Пока я с Максом  занимался ремонтом байдарки, оказалось в нескольких местах пробито дно, Олег приготовил обед, а Сергей с Костей сделали новую гребь. После обеда мы продолжили наше путешествие, пополнив капилку еще одним приключением. Как выяснилась гребь сломалась потому, что была подрублена.Кто то на ней, что-то рубил скорее всего “закрутки”.   Кто этот злодей так и не ясно до сих пор.   
   К Экимчану подошли уже в темноте. Палатки поставили прямо на берегу около старой переправы, почти в самом поселке.
13 день 28 июля
Утром после завтрака пробежались по поселку, заглянули в магазины.   
И снова в путь. Погода вновь нам благоволит. Осторожно, ближе к правому берегу проходим Экимчанскую переправу. Вскоре правый берег  круто взлетает вверх большой сопкой.
  Проходим поселок Коболдо. Осторожно проходим  Коболдинскую переправу, здесь как-то перевернулся  плот с ребятами из Коболдо, налетели на трос,  все обошлось благополучно.
   Следующие интересное место это перекат Букинский камень, и перекат Чертова Мельница.
  Какой либо особеной сложности или опасности эти объекты не представляют, но места довольно красивые и интересные. Селемджа течет здесь среди крутых почти отвесных  скал.
Местные легенды утверждают, что это были любимые места разбойников во времена местной золотой лихорадки.
  Выходим из коньона Чертовой мельницы уже в сумерках. На ночлег останавливаемся на правом берегу.
14 день   29 июля
    Завтрак, неторопливые сборы. Погрузка вещей на плот. Отталкиваемся от берега , течение подхватывает нас и несет дальше. Погода снова балует нас. На перекатах слышан шорох камней перекатавающихся по дну. Густой лес по берегам. Синие высокое небо, с небольшими облаками, и тучами где то над горизонтом. Вода в реке становится теплее, купаемся.
  Как то нырнул с плота в сторону берега, и попал в струю с другой скоростью, и вдруг замечаю, что плот уходит от меня со все увеличивающеяся скоростью, испугался, еле догнал,  получил хороший урок.   
   Встречаем рыбаков со Стойбы, мои знакомые Гибнер Василий и Лозин Гена, встреча приятная. Вскоре появляется и  лодка  Робана Сергея, встреча эта запланированая. В лодку к нему пересаживается  Сергей и Паша, они попытаются отснять рыбалку за одно что нибудь поймать.
   К Стойбе, конечному пункту нашего путешествия, подходим к обеду.
Разгружаем плот. Готовим обед, уху, с той рыбы, что поймали ребята с Сергеем Робаном. Потом грузим вещи в грузовик везем их  в школу, в автокласс, тут очередная наша ночевка. Сюда же за нами  подъедит Слава. 
  Слава подъехал ночью, а утром мы погрузились в автобус и поехали в Благовещенск
Все. Наше путешествие подошло к концу.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

2

появилась возможность скачать телевизионную версию фильма Трудная дорога, 4 серии
http://depositfiles.com/files/hrvy1m9bw 266мб
http://depositfiles.com/files/l7bzo3ai0 281мб
http://depositfiles.com/files/f61sv8r8v 280мб
http://depositfiles.com/files/ehyf2w0th 286мб
   
оф. сайт http://www.hardroad.ru

0

3

видео приложение к статье "фильм Трудная дорога, то что осталось за кадром" опубликованной в первом номере журнала "Горизонт-экстрим"
~10 Мб

0


Вы здесь » Горизонт-Экстрим » Трудная дорога » Как это было