«УТВЕРЖДАЮ»
Министр
здравоохранения
Администрации
Амурской области
_________________
«_____» _________ 2008г.
4 «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель
организации профсоюза работников здравоохранения
Амурской области
__________ Л.М. Комарова
«_____» ______________2008 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении областных соревнований по технике пешеходного туризма
среди команд организаций здравоохранения
Амурской области1.Цели и задачи
1. Развития массового спортивного туризма, популяризации активного отдыха, пропаганды здорового образа жизни, обмена туристским опытом;
2. Повышение туристского мастерства и квалификации для обеспечения безопасности в туристских походах.
3. Выявление лучших туристских групп среди организаций здравоохранения области.
2.Время и место проведения
Соревнования о технике пешеходного туризма (далее соревнования) работников здравоохранения Амурской области проводится в районе турбазы «Медик» с 26 по 29 июня 2008 г.
3.Руководство подготовкой и проведением слета
Общее руководство слетом осуществляют обком профсоюза работников здравоохранения, комитет здравоохранения Администрации Амурской области. Непосредственное проведение осуществляет Главная судейская коллегия (ГСК).
Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками слета возлагается на руководителей команд и участников.
4.Участники слета
В Слёте участвуют команды работников учреждений здравоохранения городов и районов области. Состав команды 7 человек (1 представитель, 6 участников( в том числе не менее 2 женщин). Возраст участников не моложе 18 лет. Для мужчин старше 45 лет справка от кардиолога.
5. Количество и класс дистанций
Команды соревнуются в четырех видах:
1. Контрольный туристский маршрут - КТМ - командные соревнования.
2.Эстафета по спортивному ориентированию - командные соревнования.
3. Туристская полоса препятствий - командные соревнования.
4. Конкурсная программа: 1. Конкурс агитации активного туризма как здорового образа жизни.
2 .Конкурс биваков.
3. Конкурс художественной самодеятельности.
Дополнительные условия по прохождению дистанций будут сообщены на судейской в день прибытия команд.
6.Программа и условия соревнований
Соревнования проводятся в соответствии с «Временными правилами соревнований по туристскому многоборью 2002-2005»; «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного лыжного туризма» (редакция 12.02.2000); настоящего Положения; Условий соревнований и таблицы штрафов, утвержденных ГСК .
26 июня
- Заезд и размещение команд до 19:00.
Работа мандатной комиссии 17.00–20.00.
Совещание ГСК и представителей команд 20:00.
27 июня
- Открытие соревнований 9:00.
- КТМ для обоих груп - 9:30.
-Конкурс агитация активного туризма как здорового образа жизни
-Конкурс биваков
-Судейская 21:00
28 июня.
-Соревнование на туристской полосе препятствий первой подгруппы-10:00
-Соревнование на туристской полосе препятствий второй подгруппы-12:00
-Совещание СК 21:00
- Конкурс художественной самодеятельности 22:00
29 июня
-Эстафета со спортивным ориентирование для обоих групп 9:00.
-Совещание СК 12:00
-Закрытие соревнований, награждение победителей.-14:00
-Отъезд команд-15 :00
7. Размещение участников
Судейская бригада размещается на территории туристской базы «Медик». Команды размещаться в полевых условиях в окрестностях базы на левом берегу реки «Безымянка».
8. Определение результатов
Победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест-очков за 4 вида программы. При равенстве суммы мест-очков преимущество имеет команда с лучшим результатом в КТМ. Победители в каждом виде программы определяются в соответствии с Правилами и Условиями соревнований.
9. Награждение победителей
Команды, занявшие призовые места в каждом виде программы соревнований награждаются дипломами , а их участники грамотами. Участники, занявшие первые три места среди мужчин и женщин в личном зачете по спортивному ориентированию, награждаются грамотами. Команда, занявшая первое место в общем зачете, награждается Кубком. Призеры соревнований в общем зачете награждаются кубкоми и дипломами Департамента здравоохранения Администрации Амурской области и Областной организации профсоюза работников здравоохранения Амурской области
10. Финансирование
Расходы, связанные с проведением соревнований, судейством и награждением несут: Департамент здравоохранения Администрации Амурской области и Областной организации профсоюза работников здравоохранения Амурской области.
Расходы по участию команд (проезд, питание, провоз багажа, прокат снаряжения) несут командирующие организации.
11. Обеспечение безопасности
Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники.
Страховочное снаряжение: веревки, карабины, обвязки, репшнуры, опорные петли, полиспасты, и т.д., предоставляются в судейскую коллегию для допуска, до начала соревнований . Команды не прошедшие допуск к соревнованиям не допускаются.
Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к трассам соревнований, несут представители команд.
12. Сроки и порядок подачи заявок
Предварительные заявки на участие в соревнованиях направляются в срок до 10 июня 2007 года в ОК профсоюза работников здравоохранения.
По прибытии к месту проведения соревнований в мандатную комиссию предоставляются следующие документы:
1. Именную заявку команды с визой врача и печатью медицинского учреждения напротив каждой фамилии участника, заверенную руководителем командирующей организации, или мед справки на каждого участника.
2.Профсоюзный билет на каждого участника
3..Медицинский полис на каждого участника
4.Приказ руководителя учреждения о направлении команды на слёт с указанием состава участников.
ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
1. Контрольный туристский маршрут - КТМ
В соревнованиях принимает участие команда в составе 6 человек (не менее 2 женщин), которая проходит за один день маршрут (3-5 км). На дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ). На всех этапах вводится контрольное время (КВ).
Команде выдается зачетная маршрутная книжка (ЗМК), в которой указывается последовательность прохождения этапов, КВ работы на этапах, ОКВ дистанции.
Перед стартом проводится предстартовая проверка готовности команды к КТМ, на которой проверяются: обязательное личное и групповое снаряжение по списку, а также проводится медицинское обследование на допуск участников к КТМ. В случае если врач не даст положительного заключения команда в праве заменить участника, на запасного в противном случае она не допускается на дистанцию. За своё время.
При отсутствии любого предмета (по списку) команда исправляет ошибку за своё время.
Контрольное время сообщается участникам до начала КТМ и не может быть изменено после старта первой команды.
Если команда не уложилась в КВ этапа, то за каждого участника, не прошедшего этап (не выполнившего задание), начисляется штраф плюс штраф за оставленное групповое снаряжение. Команда, пропустившая один или несколько этапов, занимает место после команд, прошедших все этапы маршрута.
Финиш команды на дистанции КТМ по последнему участнику. Результат команды определяется наименьшей суммой штрафных баллов, а в случае равенства, временем затраченным на КТМ. Этап считается не пройденным, если команда на него не явилась, не работала или снята из-за технической неподготовленности.
Команда, превысившая ОКВ дистанции КТМ, получает штраф за полную или неполную минуту превышения ОКВ.
Возможные этапы КТМ.
-предстартовая проверка готовности команды
-ориентирование на маркированной трассе;
-ориентирование в заданном направлении;
-ориентирование по обозначенному маршруту
-переправа по заранее установленному бревну через овраг, с наведением и снятием перил; (КВ-15 минут)
-подъём, спуск с само страховкой на схватывающем узле по перилам, наведенным командой;( КВ15 минут)
-навесная переправа через реку, с самостоятельным наведением и снятием, первый участник проходит с альпенштоком со страховкой; (КВ 25 минут)
-движение по перилам на самостраховке с перестежкой ( КВ 10 мин.)
-траверс склона, с альпенштоком;
-Ориентирование по азимуту
-узлы;
2. Эстафета со спортивным ориентированием
От команды в соревнованиях принимают участие 4 человека минимум 1 женщина. Контрольное время,
кол-во Кп, длина дистанции, порядок старта- финиша сообщается дополнительно на судейской.
3. Туристская полоса препятствий
-сборка-разборка палатки (палатка 2-х скатная брезентовая судейская);
-кочки;
-гать (жерди на опорах)
-переноска пострадавшего на носилках, изготовленных командой, жерди судейские;
-бревно (без перил);
-переправа по параллельным верёвкам с само страховкой;
-навесная переправа;
-подъём по верёвке, с само- страховкой на схватывающем узле;
-спуск по веревке с само-страховкой на схватывающем узле;
- маятник;
( на всех этапах оборудование судейское, носилки готовятся из курток участников)
Состав команды 5 человек (не менее 2 женщин). Дистанция длиной 300-400 м. Количество и расположение этапов определяется судейской коллегией по условиям местности. Победители определяется по наименьшему результату время прохождения дистанции плюс штрафы. При равенстве результатов преимущество имеет команда с меньшим количеством штрафных очков.
4. Конкурсная программа.
4.1 Конкурс агитация активного туризма как здорового образа жизни.
Принимаются:
- отчеты о спортивных походах путешествиях, в состав которых входило не мене 50% участников
Команды,
- публикации в прессе о тур деятельности коллектива профсоюза.
- Отчеты об участии в туристских соревнованиях,
-Плакаты, боевые листки, эмблемы команд, флаги команд.
4.2 Конкурс биваков
В конкурсе принимает вся команда. Результат победителя определяется по наименьшей сумме штрафных балов, согласно таблице.
Порубка или повреждение живого дерева (сломанные ветки, затесы, вбитые гвозди, воткнутые топоры ножи, и т,д.), применение конструкций из живого дерева при устройстве лагеря, за каждый случай -100
Мусор в лагере за каждый случай- 20
Беспорядок в лагере, разбросанные вещи, снаряжение-30
Неправильное расположение костра относительно палаток, пажаробезопасность-50
Неправильное хранение продуктов, отсутствие специального места для хранения продуктов. - 50
Отсутствие дожде и солнце защиты-30
Не гигиеническое хранение посуды, грязная посуда,-30
Отсутствие или неправильное устройства походной столовой-30
Нарушение тишины с 24:00 до 6:00- 50
Громкие нецензурные выражения со стороны членов команды или их гостей в лагере -50
Отсутствие оборудованного места для умывания и утреннего туалета-50
Отсутствие мешков под мусор-50
Отсутствие закрытой мусорной ямы -50
Наличие сильно нетрезвых участников или гостей на территории лагеря команды, за каждого-50
Отсутствие маркировочной линии границ территории лагеря, команды -100
Отсутствие вымпела с названием команды перед входом в лагерь -20
Балы начисляются в результате обхода судьями лагеря .
4.3 Конкурс художественной самодеятельности по туристской тематике.
На конкурс от команды выставляется один номер . Учувствует вся команда.
Оценивается, туристское направление, музыкальное сопровождение, авторство, художественность
качество исполнения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Именная заявка
От команды____ ____________________________________________________________________________
На участие в областных соревнованиях по туристско-спортивному многоборью (пешеходный туризм), среди команд организаций здравоохранения Амурской области. 21-24 июня 2007 г.
№ П\П Фамилия, имя, отчество Год рождения Виза врача и печать мед .учреждения
Всего допущено к соревнованиям __________________________________ человек.
Врач_______________________________(______________________________) Печать мед. Учреждения.
Представитель команды___________________(____________________)
М.П. Руководитель командирующей организации ____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Список снаряжения на КТМ
1. Верёвка основная, (прочность на разрыв не менее 1600 кг.) длина не менее 40 м, диаметр 10-12 мм – 1 шт.
2. Верёвка вспомогательная не менее 50 м (прочность на разрыв не менее 800 кг.), диаметром не менее 8 мм – 1 шт.
3. Карабины с винтовыми муфтами (карабины с баенетовой защелкой не допускаются) не менее 12 шт. ( заводского производства), расчитаные на нагрузку не менее 2000 кг.
4. Медицинская аптечка. (согласно приложению )
5. Ремнабор. (согласно приложению)
6. Компас – 2 шт.
7. Часы -2шт.
8. Спички во влагонепроницаемой упаковке (каждому участнику).
9. Карандаш, ручка.
10. Нож в чехле.
11. Рюкзаки не менее 4 шт.
13. Ёмкости с питьевой воды общим объёмом не менее 3 л.
14. Топор в чехле.
15. Специальное снаряжение для технических этапов, на каждого (страховочная система (грудная обвязка, беседка), прусик -2 шт., карабины с муфтами -2 шт., рукавицы брезентовые)
16. Форма одежды на старте, на каждого: хлопчатобумажный костюм с капюшоном, (колени и локти закрыты), головной убор от солнца, накидка от дождя,
17 Палатка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Список узлов
1. Проводник.
2. Проводник восьмёрка.
3. Встречный.
4. Бершафт.
5. Стремя.
6. Булинь.
7. Схватывающий.
8. Штык.
9. Академический.
10. Брамшкотовый.
11. Грейпвайн
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Состав медицинской аптечки на КТМ
1. Бинты стерильные- 7 шт;
2. Бактерицидный и мозольный пластырь- 10шт;
3. Бриллиантовая зелень- 1фл
4.Анальгин-2 упк.;
5. Бесалол-20 табл
6. Валерияновы капли-1 фл.
7.Стрептоцид 20 табл.
8. Альбуцид- 1фл;
9. Спирт медицинский- 100 мг
10. Вата стерильная.
11.Аспирин- 1уп;
12.Пипольфен -20 табл;
13.Жгут резиновый- 1шт;
14.Зубные капли- 1фл;
15.Ножницы- 1шт;
16.Мазь Вишневского
17.Но-шпа- 1уп;
18.Перекись водорода- 100 мл .;
19. Валидол 1уп;
20. Спирт нашатырный-25 г.;
21.Таблетки от кашля- 2уп.
22.Пипетка,
23.Пинцет
24 Уголь активированный
25 Эритромицин
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Состав ремнабора на КТМ:
1 Плоскогубцы 1 шт.
2 Шило-1 шт,
3 Иглы швейные -5шт,
4.Набор ниток простых и капроновых,
5.Наждачная бумага.
6.Изолента (катушка)-1 рул,
7 Скотч- 1рул,
8 Универсальный клей 1 упаковка;
9 Булавки - 10шт.,
10 Набор заплаток (брезентовых, капроновых),
11.Проволока д 2мм -1м..
12.Ножницы 1 шт
13.Пуговицы в асортименте
14. Шнурки 1 пара
15 Стропа, киперная лента.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ТАБЛИЦА ШТРАФОВ
(выписка из временных Правил соревнований по ТМ 2002-2005г)
№
Наименование штрафа
Штраф 1 балл
1 Заступ за контрольную или боковую линию этапа
2 Не завинчена муфта карабина
3 Потеря личного снаряжения
4 Неточная отметка на маркировке за каждый 1мм сверх 2-х льготных
5 Неправильный ответ (за каждый)
6 Ошибка при движении по заданному азимуту и расстоянию (за каждые 2 град. сверх льготных двух)
7 Одиночное касание участником, пострадавшим ( снаряжением или контрольным грузом) воды (земли) не более 3-х раз
9 Срыв с кочки (жерди) одной ногой: одна нога в «болоте», другая на кочке (жерди)
10 Отсутствие указанной в перечне вещи (предмета) за каждый
11 Потеря веревки на «маятнике»
12 Лишняя спичка при разведении костра ( кроме первых двух)
Штраф 3 балла
11 Неправильное оказание доврачебной помощи :
12 Небрежная транспортировка пострадавшего6 получение пострадавшим ударов о землю, деревья и другие предметы.
14 Неправильная страховка, само страховка:
15 Длительное протаскивание пострадавшего (участника) по поверхности земли(воды) или более 3-х одиночных касаний
16 Неправильное выполнение приема:
17 Неправильно завязан узел: отсутствие контрольных узлов, перехлест в узле, узел не завязан или неправильно завязан
19 Срыв с кочки (жерди) двумя ногами
22 Падение на спортивном спуске, бревне.
Штраф 6 баллов
23 Прекращение или отсутствие страховки, само страховки
Неправильное положение альпенштока при подъёме, спуске, траверсе, переправе
Нарушение правила «двух точек опоры» при работе с альпенштоком
Штраф 10 баллов
28 Потеря группового снаряжения
29 Срыв с повисанием на страховке, само страховке
32 Использование опоры за ограничением
33 Не прохождение этапа участником (за каждого): участник (команда) не уложился в КВ этапа
34 Падение пострадавшего: падение пострадавшего в результате развала и переворота носилок
37 Потеря ЗМК
Не взятый КП
Снятие с этапа
39 Невыполнение условий этапа
40 Нарушение последовательности прохождения этапов
41 Обрыв основной веревки при движении команды
42 Невыполнение требований судьи по обеспечению безопасности
44 Потеря карты
45 Техническая неподготовленность участника (команды)
ПРИМЕЧАНИЯ: для соревнований «Техника пешеходного туризма» 1 балл=15 сек.
[align=center][align=center][align=center][/align][/align][/align]